Вопрос спутниковой навигации – как пешей, так и автомобильной – не
решается простым приобретением устройства (смартфона со встроенным
GPS-приемником или автомобильного навигатора). В большинстве случаев
навигационные приборы мало чем отличаются друг от друга. Куда большую
роль играет программа навигации, установленная в аппарат. Пользователи
выдвигают к ним различные требования, и наиболее популярным в последнее
время стало требование поддержки сервиса «пробок». Это вовсе не
удивительно, учитывая тот факт, что в мегаполисе в будний день довольно
трудно избежать дорожных заторов. Да и качество «пробочных» сервисов в
последнее время несколько возросло.
В 2009 году активисты интернет-портала GPS-Club.ru проводили полевое
тестирование, в котором исследовались качество работы и целесообразность
сервисов оповещений о заторах. Тогда они себя совершенно не оправдали:
коммерческие навигационные программы «Прогород» и «TomTom» без поддержки
«пробок» оказались точнее, нежели программы без указанной функции.
Спустя год, когда большинство популярных программ обновилось, этим же
интернет-порталом было проведено повторное тестирование. На сей раз
программы с поддержкой оповещения о заторах и без нее показали примерно
одинаковые результаты, что говорит о росте надежности «пробочных»
сервисов.
С тех пор большинство навигационных программ в очередной раз
обновилось, а то и не раз. Например, коммерческая программа «Прогород»
обзавелась поддержкой сервиса оповещений о дорожных заторах.
Мы решили провести свое исследование, в котором приняли участие четыре
самых популярных программы навигации с «пробочными» сервисами: «Навител
Навигатор», «СитиГид», «Прогород» и «Google Maps Навигация». Помимо
оценки качества работы систем оповещения о заторах, мы решили узнать –
сколько денег расходует каждая из программ на оплату потребляемого
интернет-трафика. (Напомним, что для работы сервиса «пробок» необходимо
интернет-соединение через канал Bluetooth или же при помощи встроенного в
устройство модема.)
Тестирование заключалось в четырехчасовой поездке в «час пик» по
Москве. Для интернет-соединения использовалась SIM-карта оператора
сотовой связи МТС с подключенным тарифом «Областной».
Качество работы сервиса «пробок» у всех четырех программ примерно на
одном уровне. Быстрее и оперативнее всех отображает «пробки» программа
«СитиГид», а наименьшее количество «провалов» (то есть ситуаций, когда
заторы отображаются, а на самом деле их нет, и наоборот) замечено у
навигационных программ «Навител Навигатор» и «Прогород». Со стоимостью
израсходованного трафика вы можете ознакомиться в таблице, которая
представлена ниже.
Как понятно из таблицы, навигационная программа «Прогород» расходует
значительно меньше интернет-трафика, а, следовательно, и денег.
В тестировании не принимал участие популярный сервис «Яндекс.Карты» /
«Яндекс.Пробки» по причине того, что он предоставляет функцию ведения по
маршруту только по Москве и области. Логично предположить, что объем
интернет-трафика у продукта компании «Яндекс» будет примерно такой же,
как и у «Google Maps Навигации», так как обе программы загружают из
Интернета не только информацию о дорожных заторах, но и сами
навигационные карты.